ИТ-менеджмент подразумевает непрерывный процесс управления информационными ресурсами и технологиями исходя из потребности компании с учетом приоритетных бизнес-задач.
Основная цель ИТ менеджера заключается в развитие бизнеса применяя комплексные инструменты в виде информационных технологий.
Планирование, реализация стратегий в ИТ подразделениях и службах, управление процессами и инфраструктурой, обеспечение непрерывности бизнеса это те задачи, которыми занимается ИТ менеджер компании.
Руководителю организации необходимо знать какие услуги предоставляет ИТ менеджер и какие задачи решает.
Как правило, функции IT менеджера выглядят следующим образом:
– управление ИТ персоналом;
– расчет и распределение бюджета на ИТ потребности (инфраструктура, системы, технологии, HR и т.д.);
– анализ удовлетворенности клиентов;
– разработка и внедрение новых ИТ услуг;
– ведение переговоров в зоне своей ответственности;
– освоение новых и актуальных для бизнеса технологий;
– планирование, разработка стратегии и темпов достижения целей проектов;
– взаимодействие с другими подразделениями внутри компании.